История появления Elna

18 октября 2015
История появления Elna

История марки Elna начинается жарким летом 1933 года. Молодой инженер Рамон Казас, закончив учёбу, возвращается в родительский дом, расположенный в небольшом испанском городке. В поиске заработка он начинает заниматься ремонтом швейных машин, применяя на практике знания, полученные им в ходе учёбы.

В середине прошлого века швейная машина была обязательным атрибутом каждого дома. Индустрия готовой одежды только зарождалась, и люди предпочитали шить себе одежду самостоятельно.

История появления Elna

В начале Рамон помогает только знакомым и соседям, но вскоре слава о талантливом мастере разносится по всему городу. Процессы петлеобразования и шитья очень занимают молодого механика, и он начинает изучать специальную литературу по этому вопросу, однако очень скоро понимает, что ему не хватает практических знаний...

Родная тётя Рамона работала в ту пору на швейной фабрике, которая занималась производством корсетов. После долгих уговоров она согласилась взять его с собой на экскурсию. Молодому инженеру пришлось для этого напрямую обращаться к руководству фабрики и даже заплатить небольшую сумму денег за визит. Однако все эти усилия не были напрасны.

История появления Elna

Казас был впечатлён многообразием промышленного швейного оборудования, использующегося на производстве. Особенно его поразили швейные машины с цилиндрической платформой, позволяющей обрабатывать изделия в наиболее труднодоступных местах корсетов.

Придя домой после экскурсии, Рамон обратил внимание на швейную машину своей жены, которую она использовала для мелкого бытового ремонта одежды. Ей было очень сложно совладать с узкими штанинами брюк и рукавами свитеров, т.к. детали изделия было невозможно разложить на плоской рабочей поверхности. Желание помочь любимому человеку и талант инженера подсказал Казасу сконструировать бытовую машину с узкой платформой. Впоследствии такие машины стали называть машинами со свободным рукавом.

Вдохновившись увиденным, Рамон засел за чертежи и, используя знания, полученные им в институте, спроектировал задуманную модель. Ему пришлось изменить привычную конструкцию швейной машины, чтобы спрятать механизмы в узкую платформу. Уже в начале 1934 года был изготовлен первый прототип. Модель отличалась свободным рукавом, небольшим электродвигателем, освещением рабочей поверхности с помощи небольшой лампочки и складным коленным рычагом, с помощью которого предлагалось регулировать скорость шитья.

Рычаг действовал так: когда швея переставал нажимать на него коленом, то встроенная пружина возвращала его в исходное положение, прижимая плечо рычага к маховику машины, тормозя процесс шитья. Кроме того Казас придумал конструкцию чемоданчика для транспортировки, который в разложенном состоянии превращался в расширительный столик.

История появления Elna

В середине 1934 года молодой инженер получает несколько патентов на своё изобретение, а уже в 1935 году, прибегнув к помощи близкого друга, изготавливает опытную первую партию швейных машин.

Все шло к началу масштабного серийного производства, однако летом 1936 года в Испании начинается гражданская война, и в стране становится не безопасно. Рамон Казас эмигрирует в Швейцарию вместе со своей семьёй. Там он продолжает работу над совершенствованием своей инновационной швейной машины практически без средств и на одном энтузиазме. Вера в свои силы и харизма молодого инженера помогают ему постепенно преодолеть все трудности.

Уже в конце 1936 года он вместе с несколькими новыми партнёрами основывает в Монако холдинговую компанию «Electrina» для доработки конструкции модели и патентной защите в разных странах мира. Первый и последний слоги названия этой фирмы дают имя его будущей машине — «ELNA».

История появления Elna

Однако первые попытки по организации полномасштабного серийного производства новой машины показывают то, что нужны большие средства, чем были у Рамона Казаса и его компаньонов, а также дополнительно требуются уже готовые производственные мощности.

Молодой инженер начинает переговоры со швейцарской компанией «Tovaro S.A.», специализирующейся на производстве часовых механизмов и оборудования для нужд армии и имела большой парк технологического оборудования. Казасу пришлось уступить все права на своё изобретение этой швейцарской компании, чтобы добиться начала работы над серийным выпуском своего творения. Первая партия машин была выпущена в 1940 году и имела ошеломляющий успех.

Продолжение следует...

История появления Elna