История марки Elna начинается жарким летом 1933 года. Молодой инженер Рамон Казас, закончив учёбу, возвращается в родительский дом, расположенный в небольшом испанском городке. В поиске заработка он начинает заниматься ремонтом швейных машин, применяя на практике знания, полученные им в ходе учёбы.
В середине прошлого века швейная машина была обязательным атрибутом каждого дома. Индустрия готовой одежды только зарождалась, и люди предпочитали шить себе одежду самостоятельно.
В начале Рамон помогает только знакомым и соседям, но вскоре слава о талантливом мастере разносится по всему городу. Процессы петлеобразования и шитья очень занимают молодого механика, и он начинает изучать специальную литературу по этому вопросу, однако очень скоро понимает, что ему не хватает практических знаний...
Родная тётя Рамона работала в ту пору на швейной фабрике, которая занималась производством корсетов. После долгих уговоров она согласилась взять его с собой на экскурсию. Молодому инженеру пришлось для этого напрямую обращаться к руководству фабрики и даже заплатить небольшую сумму денег за визит. Однако все эти усилия не были напрасны.
Казас был впечатлён многообразием промышленного швейного оборудования, использующегося на производстве. Особенно его поразили швейные машины с цилиндрической платформой, позволяющей обрабатывать изделия в наиболее труднодоступных местах корсетов.
Придя домой после экскурсии, Рамон обратил внимание на швейную машину своей жены, которую она использовала для мелкого бытового ремонта одежды. Ей было очень сложно совладать с узкими штанинами брюк и рукавами свитеров, т.к. детали изделия было невозможно разложить на плоской рабочей поверхности. Желание помочь любимому человеку и талант инженера подсказал Казасу сконструировать бытовую машину с узкой платформой. Впоследствии такие машины стали называть машинами со свободным рукавом.
Вдохновившись увиденным, Рамон засел за чертежи и, используя знания, полученные им в институте, спроектировал задуманную модель. Ему пришлось изменить привычную конструкцию швейной машины, чтобы спрятать механизмы в узкую платформу. Уже в начале 1934 года был изготовлен первый прототип. Модель отличалась свободным рукавом, небольшим электродвигателем, освещением рабочей поверхности с помощи небольшой лампочки и складным коленным рычагом, с помощью которого предлагалось регулировать скорость шитья.
Рычаг действовал так: когда швея переставал нажимать на него коленом, то встроенная пружина возвращала его в исходное положение, прижимая плечо рычага к маховику машины, тормозя процесс шитья. Кроме того Казас придумал конструкцию чемоданчика для транспортировки, который в разложенном состоянии превращался в расширительный столик.
В середине 1934 года молодой инженер получает несколько патентов на своё изобретение, а уже в 1935 году, прибегнув к помощи близкого друга, изготавливает опытную первую партию швейных машин.
Все шло к началу масштабного серийного производства, однако летом 1936 года в Испании начинается гражданская война, и в стране становится не безопасно. Рамон Казас эмигрирует в Швейцарию вместе со своей семьёй. Там он продолжает работу над совершенствованием своей инновационной швейной машины практически без средств и на одном энтузиазме. Вера в свои силы и харизма молодого инженера помогают ему постепенно преодолеть все трудности.
Уже в конце 1936 года он вместе с несколькими новыми партнёрами основывает в Монако холдинговую компанию «Electrina» для доработки конструкции модели и патентной защите в разных странах мира. Первый и последний слоги названия этой фирмы дают имя его будущей машине — «ELNA».
Однако первые попытки по организации полномасштабного серийного производства новой машины показывают то, что нужны большие средства, чем были у Рамона Казаса и его компаньонов, а также дополнительно требуются уже готовые производственные мощности.
Молодой инженер начинает переговоры со швейцарской компанией «Tovaro S.A.», специализирующейся на производстве часовых механизмов и оборудования для нужд армии и имела большой парк технологического оборудования. Казасу пришлось уступить все права на своё изобретение этой швейцарской компании, чтобы добиться начала работы над серийным выпуском своего творения. Первая партия машин была выпущена в 1940 году и имела ошеломляющий успех.
Продолжение следует...